-Он американизировался и внешне, и внутренне,- говорили об Александрове, то есть Григории Мормоненко,  сверстники и начальники. О том как это ему простилось в 30-х годах 20-го века  пролетарскими властями, о его подвижничестве в кино и ,конечно, о его главной актрисе и  женщине Любови Орловой поведали российским телезрителям в сериале " Орлова и Александров" на 1 Канале ЦТ России в марте 2015года..  В этом году исполнилось 40лет со дня  кончины мега-звезды советского экрана Любови Орловой,которая осталась недостижимой  на киноолимпе. Перечислим:пианистка,вокалистка, танцовщица,драматическая и комедийная актриса театра и кино,актриса антрепризы,плакатных кинохроник,гастролирующая артистка. Так много было ей дано талантов и так много отработано для зрителя и публики. И это в условиях становления национального кинопроизводства,острой идеологической борьбы,репрессий и диктатуры.На малой родине актрисы в Звенигороде выстроен симпатичный,совсем небольшой культурный центр  ее имени,где идут интересные фильмы и концерты, но очень скромненько представлена экспозиция о незабвенной Любови Орловой. Наверное,там,где встретились  души,они опять-таки вместе порадовались такому дворцу. Если вообще,еще поглядывают на нашу землю,а ,скорее всего,опять-таки смотрят влюбленно друг на друга... В  уникальную жизнь погрузились  актеры Олеся Судзиловская в роли Любови Орловой и Анатолий Белый,блистательно сыгравший Григория Александрова-Мормоненко.Уже за удачный  подбор актеров на такие роли мы должны быть благодарны режиссерской группе сериала. И конечно,за актера Добрынина в роли Леонида Утесова, Добрынина,который может сыграть всё!И если ,особенно не за что более хвалить режиссеров( слабенькая режиссерская работа с якобы выручавшими крупными планами), скажем им спасибо  ,что вообще взялись за такой колоссальный труд и восстановили память о пионерах российской звуковой комедии.Три года,которые провел Григорий Александров -Мормоненко в Голливуде,подготовили целую эпоху кинооптимизма в российском молодом кино. Как не пришили ему эти три года в бериевских кабинетах,тоже смело показали авторы:личные чувства диктатора к красавице-приме кино.Мы впервые увидели Сталина,способного на мужскую страсть и слабость перед обожаемой женщиной.Он даже активно соавторствовал в создании фильмов Александрова. Олеся Судзиловская  выполнила актерскую задачу:достоверно показать сложную психологическую  игру женщины,отказавшей опасному человеку.Думается,что на своих блестящих актерских техниках она выстроила все сцены самостоятельно.Хорошо,что у режиссеров хватило ума согласиться с актрисой. Потому что сцены с Немировичем-Данченко,возжелавшем юную Орлову,не лезут ни в какой формат...Еще раз опуская разбор работы  Добрынина в роли Утесова(как всегда выше всяких похвал), отметим тонкую,как огранка дорого бриллианта игру Белого,погрузившегося в мужской мир Александрова. В самом деле  ,выстроить личность от рабочего уральского паренька,влюбившегося в сцену, до мега-продюссера и кинорежиссера советско-голливудского формата  на достоверной школе переживаний,которой владеет большой актер дорого стоит.Хорошо закончили фильм. Когда любовная пара,объединенная профессией,еще молода,в зените славы и живой плотской любви,в богатстве и новых мечтах и планах. Они будто на облаке своей преданной любви танцуют легко и просто, будто продолжая свой любовный диалог... Нет еще тяжелой борьбы за свое место на киноолимпе,беготни Любови по заработкам для содержания роскошной дачи и рефлексующего мужа,судимостей сына Дугласа(в тюрьме переименованого в Васю),еще не ведает Григорий ,что переживет свою королеву на восемь лет... Биографы недовольны,мол,не всегда совпадают события в кино с реалиями. Скорее всего их вообще не пригласили консультантами в этот фильм. Возможно,это и дало группе актеров пространство и материал,чтобы так убедительно показать эмоциональную версию киноподвига мега-звезд и любовной пары.Обещаем,что хорошенько еще раз подумаем об удивительной штуке-жизнь....              Регина Колонтай,критик