ВОТ УЖ ПОИСТИНЕ СОВМЕСТИЛИ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ: СОЗДАТЕЛИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРОДЮСЕРОВ ОТКРЫЛИ  ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ  В ДНИ СТОЛЕТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА-РЕЧЬ О ПОКАЗЕ ТЕЛЕСЕРИАЛА "ТРОЦКИЙ" НА НЕСЧАСТНОМ ПЕРВОМ КАНАЛЕ...ПОКИНУТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛАМИ,ОН ЗАЖИГАЕТ ПОСЛЕДНИМ ПОРОХОМ В ПОРОХОВНИЦАХ.РАСЧЕТ,РАЗУМЕЕТСЯ,НА КОРАБЛЬ С ДЕНЬГАМИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КаМПАНИЮ 2018 ГОДА.ДА,БЕЛЕЕТ ПАРВУС  ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ!ФИЛЬМ-ПЛАКАТ "ТРОЦКИЙ" БЕЗ ОБИНЯКОВ ПРЕДУПРЕДИЛ  НАСЕЛЕНИЕ:РЕВОЛЮЦИИ ДЕЛАЮТСЯ ТАКИМИ ЛЮДЬМИ КАК ЛЕЙБА ДАВИДОВИЧ БРОНШТЕЙН(ОН ЖЕ ПО ПСЕВДОНИМУ ТРОЦКИЙ,А ПО СУЩЕСТВУ ИЗ МЕСТЕЧКОВЫХ ЕВРЕЕВ ХЕРСОНЩИНЫ), И ДЕНЬГИ НА РЕВОЛЮЦИЮ ДАЮТ ЧЕРЕЗ ТАКИХ КАК ИЗРАИЛЬ ЛАЗАРЕВИЧ ГЕЛЬФАНД(ОН ЖЕ ПО ПСЕВДОНИМУ ПАРВУС,А ПО СУЩЕСТВУ,МЕСТЕЧКОВЫЙ ЕВРЕЙ ИЗ БЕЛОРУССИИ).ИМЕННО ,ТАКИЕ ДЕЛАЮТ СМУТУ ,А ПОТОМ КУДА КРИВАЯ ВЫВЕДЕТ И БУДЕТ В РОССИИ ОЧЕРЕДНАЯ ЗАГОГУЛИНА,ПО ВЫРАЖЕНИЮ ОДНОГО ПЬЮЩЕГО ПОЛИТИКА.НЕ ВЕРЬТЕ,НЕ ВЕДИТЕСЬ,РЕЧИ НЕ СЛУШАЙТЕ,А ПОМНИТЕ,ЧТО " ЕВРЕИ-ЕВРЕИ,КРУГОМ ОДНИ ЕВРЕИ",КАК СПЕЛ ОДИН ПЬЮЩИЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕВЕЦ...ОСОБО СТРАШНО НЕССЯ ПО ДАЧНЫМ МЕСТАМ ОСОБО СТРАШНЫЙ БРОНЕПОЕЗД ЧЕРЕЗ ВЕСЬ СТРАШНЫЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ ПРО ЛЕЙБУ ДАВИДОВИЧА,ХОТЯ НА НЕМ ВПОРУ КРАСНЫЙ ФОНАРЬ ПОВЕСИТЬ,УЧИТЫВАЯ  ЧТО ЛИБИДО ЯРКО ПРОЯВЛЯЛОСЬ У ЛЕЙБЫ ДАВИДОВИЧА ИМЕННО В УСЛОВИЯХ ВАГОННОГО КУПЕ...ПРАВДА,ОПАСЕНИЯ БЫЛИ ,ЧТО С АКТЕРА ХАБЕНСКОГО ПАРИК СЛЕТИТ-ТАКИ И ЧТО ОН ДАЛЬШЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ -НЕИЗВЕСТНО,ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ ВСЕЙ АРМИИ СОЗДАТЕЛЕЙ СЕРИАЛА,КОТОРЫЙ ФОРМОВАЛ ОБРАЗ ЛЕЙБЫ ДАВИДОВИЧА. ПАРВУС БЫЛ ПРЕДСКАЗУЕМ КАК ОДИНОКИЙ ПАРУС:ПРОПАЛ ИЗ ВИДУ ,ПРАВДА, ПЕРЕД ЭТИМ ОБОБРАВ  ПИСАТЕЛЯ АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВИЧА ГОРЬКОГО.УТЕШИМСЯ ТЕМ,ЧТО ПОТОМ НЕ СМОГЛИ НАЙТИ СЧЕТОВ САМОГО ПАРВУСА НИ В ОДНОМ ЕВРОПЕЙСКОМ БАНКЕ:ВИДНО,В ОФФШОРЫ ПЕРЕВЕЛ...ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ У ФИЛЬМА НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ,НЕЧЕГО БУМАГУ ПЕРЕВОДИТЬ.А ВОТ НАПУЖАЛИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ЗДОРОВО,ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ!ЛЕЙБА С ЛЕЙБЛОМ "РЕВОЛЮЦИЯ" ОТ ЛЮБОЙ ЦВЕТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ ОТВРАТИТ,А КИНОКРИТИКИ ,ЕЖЕЛИ ХОТЯТ ПОСМЕЯТЬСЯ-ПУСТЬ ПОСМЕЮТСЯ.КАК ГОВОРИЛ ПРООПЕРИРОВАННЫЙ ШАРИК В "СОБАЧЕМ СЕРДЦЕ":"ЖАЛЬ ТОЛЬКО ГОЛОВУ ИСПОЛОСОВАЛИ..."

                                                      РЕГИНА КОЛОНТАЙ,КРИТИК

 Фонд Розы Люксембург уже в З-й раз с 8 марта по 15 марта  сделал российскому обществу событие-подарок в Международный Женский день : в Центральном Доме журналистов в Москве открылся кинофестиваль " Восемь женщин",где традиционно представляются фильмы женщин- кинематографистов. В этом году он совпал со 100-летием Революции в России и освещен этим юбилеем во многих аспектах.На сайте фонда Розы Люксембург в Москве появилась талантливая и блестящая по стилю статья Альбрехта Маурера о смысле события столетней давности в России, а на открытии фестиваля и затем представлении фильма о Розе Люксембург ,руководитель филиала фонда в Москве Керстин Кайзер в своей речи коротко сказала о значении и исторически оправданных целях социал-демократического движения .

                                                                           "История показывает,что недостаточно просто прописать в законодательстве равноправие для его достижения.Трудовая сфера.ритмы жизни,разделение ролей,властные структуры,социальные и культурные права и потребности-жизненные реальности мужчин и женщин в современном мире по-прежнему не совпадают,и шансы распределяются  не в пользу девушек и женщин "-отметила  Керстин Кайзер в послании к участникам 3-его Международного кинофестиваля "Восемь женщин" 2017 года.Среди целей фестиваля было прямо указано" Фильмы,показанные на фестивале,должны способствовать лучшему пониманию термина " гендерное равенство",обозначающего путь  обеспечения равных возможностей,равного доступа к процессу принятия решений и равных прав для всех".Символично,что эти формулы актуальны в год 100- летия революционных событий,и радует  доступность  новых шагов к истинно социал-демократическому пути развития,который еще не наступил  в России. В рамках продолжающегося просмотра фестивальных фильмов отмечу .что зрителей  особо впечатлил игровой фильм режиссера Анны Матиссон " После тебя" с актером Безруковым в главной роли, а среди документальных- цветная лента " Глубина 1080" режиссера Юлии Киселевой и оператора  Юрия Петриги. Посмотрим ,что решит жюри и напишем об этом.        

                                                                                            Тамара Шарова,критик.  г.Москва. 12 марта 2017года                                    

   Приз  "Сталкер" 2016г. "За лучший игровой фильм"-"Вся наша надежда",режиссер Карен Геворкян,в ролях: Анатолий Бойко,Наталья Иохвидова,Владимир Устюгов, Михаил Почтарев,Андрей Бакиров,Михаил Богданов,Георгий Маришин,Максим Пономаренко,Максим Остроушко,Сергей Кудрявцев,Ульяна Жмурко.........................................................................................

Приз "Дебют"Сталкер"-"игровой фильм "Коробка",режиссер Эдуард Бордуков,в ролях:Сергей Романович,Александр Мельников,Кирилл Дегтярь,Олег Васильков,Сергей Подольный,Стася Милославская,Руслан Нигматулин,Евгения Дмитриева...............................................................................................................

__________Главный приз " Сталкер" за лучший документальный фильм-документальный фильм "Меня укусила акула",режиссер и оператор Максим Кобзев......

Приз " Сталкер"-документальный фильм"Форсаж.Возвращение",режиссер Наталия Гугуева,оператор Ирина Уральская....................................................................

.............................................................................................................. Специальные призы  ...................................................................................................................

Уполномоченного по правам человека в РФ:документальный фильм"Человек с того берега"-режиссер Владимир Герчиков.............................................................

Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ (УВКБ ООН):игровой фильм "Коробка"-режиссер Эдуард Бордуков.............................................

Совместная Программа в РФ и Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека в ООН: документальный фильм "Один день из жизни провинциалов"-режиссер Юлия Герра........................................................................................................................................................................................................

Программного офиса Совета Европы в РФ:документальный фильм " Они ушли танцевать"-режиссер Марьям Махиева....................................................................

Посольства Королевства Нидерланды в РФ:игровой фильм "Чистое искусство"-режиссер Ренат Давлетьяров ...................................................................................

Посольства Канады в РФ:короткометражный игровой фильм "Мама"- режиссер и актер Кирилл Плетнев............................................................................................

Гильдия киноведов и кинокритиков приз "Слон":документальный фильм " Наум Коржавин.Время дано"- режиссер Павел Мирзоев................................................

Дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков:документальный фильм "В круге четвертом"-режиссер Екатерина Стыценко;документальный фильм "Маринин хоровод"- режиссер Галина Леонтьева.......................................................................................................................................................................................................

Приз гильдии кинорежиссеров России- игровой фильм "Охрана"- режиссер Александр Прошкин.........................................................................................................

Специальный приз "Новой газеты" "За непотерянное время":документальный фильм "Чужая работа"-режиссер Денис Шабаев.......................................................

Приз Союза журналистов России: игровой фильм "Золотая рыбка"- режиссер Александр Галибин.......................................................................................................                                      

-Он американизировался и внешне, и внутренне,- говорили об Александрове, то есть Григории Мормоненко,  сверстники и начальники. О том как это ему простилось в 30-х годах 20-го века  пролетарскими властями, о его подвижничестве в кино и ,конечно, о его главной актрисе и  женщине Любови Орловой поведали российским телезрителям в сериале " Орлова и Александров" на 1 Канале ЦТ России в марте 2015года..  В этом году исполнилось 40лет со дня  кончины мега-звезды советского экрана Любови Орловой,которая осталась недостижимой  на киноолимпе. Перечислим:пианистка,вокалистка, танцовщица,драматическая и комедийная актриса театра и кино,актриса антрепризы,плакатных кинохроник,гастролирующая артистка. Так много было ей дано талантов и так много отработано для зрителя и публики. И это в условиях становления национального кинопроизводства,острой идеологической борьбы,репрессий и диктатуры.На малой родине актрисы в Звенигороде выстроен симпатичный,совсем небольшой культурный центр  ее имени,где идут интересные фильмы и концерты, но очень скромненько представлена экспозиция о незабвенной Любови Орловой. Наверное,там,где встретились  души,они опять-таки вместе порадовались такому дворцу. Если вообще,еще поглядывают на нашу землю,а ,скорее всего,опять-таки смотрят влюбленно друг на друга... В  уникальную жизнь погрузились  актеры Олеся Судзиловская в роли Любови Орловой и Анатолий Белый,блистательно сыгравший Григория Александрова-Мормоненко.Уже за удачный  подбор актеров на такие роли мы должны быть благодарны режиссерской группе сериала. И конечно,за актера Добрынина в роли Леонида Утесова, Добрынина,который может сыграть всё!И если ,особенно не за что более хвалить режиссеров( слабенькая режиссерская работа с якобы выручавшими крупными планами), скажем им спасибо  ,что вообще взялись за такой колоссальный труд и восстановили память о пионерах российской звуковой комедии.Три года,которые провел Григорий Александров -Мормоненко в Голливуде,подготовили целую эпоху кинооптимизма в российском молодом кино. Как не пришили ему эти три года в бериевских кабинетах,тоже смело показали авторы:личные чувства диктатора к красавице-приме кино.Мы впервые увидели Сталина,способного на мужскую страсть и слабость перед обожаемой женщиной.Он даже активно соавторствовал в создании фильмов Александрова. Олеся Судзиловская  выполнила актерскую задачу:достоверно показать сложную психологическую  игру женщины,отказавшей опасному человеку.Думается,что на своих блестящих актерских техниках она выстроила все сцены самостоятельно.Хорошо,что у режиссеров хватило ума согласиться с актрисой. Потому что сцены с Немировичем-Данченко,возжелавшем юную Орлову,не лезут ни в какой формат...Еще раз опуская разбор работы  Добрынина в роли Утесова(как всегда выше всяких похвал), отметим тонкую,как огранка дорого бриллианта игру Белого,погрузившегося в мужской мир Александрова. В самом деле  ,выстроить личность от рабочего уральского паренька,влюбившегося в сцену, до мега-продюссера и кинорежиссера советско-голливудского формата  на достоверной школе переживаний,которой владеет большой актер дорого стоит.Хорошо закончили фильм. Когда любовная пара,объединенная профессией,еще молода,в зените славы и живой плотской любви,в богатстве и новых мечтах и планах. Они будто на облаке своей преданной любви танцуют легко и просто, будто продолжая свой любовный диалог... Нет еще тяжелой борьбы за свое место на киноолимпе,беготни Любови по заработкам для содержания роскошной дачи и рефлексующего мужа,судимостей сына Дугласа(в тюрьме переименованого в Васю),еще не ведает Григорий ,что переживет свою королеву на восемь лет... Биографы недовольны,мол,не всегда совпадают события в кино с реалиями. Скорее всего их вообще не пригласили консультантами в этот фильм. Возможно,это и дало группе актеров пространство и материал,чтобы так убедительно показать эмоциональную версию киноподвига мега-звезд и любовной пары.Обещаем,что хорошенько еще раз подумаем об удивительной штуке-жизнь....              Регина Колонтай,критик    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                        

Многочисленные  москвичи  уже давно не включают кнопку Первого канала. Московское общество будто разделилось на" телекасты": зрители ,которые смотрят " Поле чудес", ежедневную "фигу с экрана" -передачу "Давай поженимся"  , шутки Петросяна, назойливое пение одной и той же десятки поп-певцов;и тех, кто смотрят Россия-1 и телеканал " Культура".Спорить бесполезно, потому что  потребление идет на разных уровнях и спор ничем не закончится. А тут вдруг,кто-то надыбал случайно прекрасного актера Александра Лазарева-младшего в телесериале с подозрительно знакомым названием: "Долгая дорога домой",почти "Долгая дорога в дюны"...Вот так в капкан и попались. Оказалось, что бойкая кинокомпания "GP" отсняла мелодраму с элементами советского ретро,да еще и хорошими театральными актерами. Стали смотреть с удовольствием, потому что партнершей Александра Лазарева в сериале стала очень интересная актриса Дарья Мороз. Удивительно мало имеет она данных для работы в кино,мало характерности, мало мимических возможностей,но всегда так талантливо найдет свои краски и актерские находки,что роль будет достоверной,прорисованной,образ - органичным и завершенным.Вот на таких  талантливых и ярких актеров и клюнул  искушеный  зритель телеканала " Культура"(согласитесь,дарить час-полтора в день плохому сериалу-кто согласиться?)Сюжет был немного надуманный- с советским запретом жениться на еврейках,карьерных взлетах,с квартирами в высотке на Котельнической набережной и т.д.- но в целом увлекала игра Лазарева, органика Мороз,да еще и яркий актер Артем Ткаченко появился в этой великолепной тройке в роли Юрия Попова,злого гения  элитного семейства. И все бы ничего на радость телезрителю,вернувшемуся на Первый хотя бы на два предсонных часа,как вдруг появилась на экране актриса Елизавета Боярская в роли любимой дочки Ляли.  Началась работа будто наспех," между здесь и среди тут", с актерскими штампами ,с пугающим басом ( не пугались зрители в "Адмирале",был нормальный женский тембр голоса!),со злыми рыжими париками,очевидно,для большей экпрессии образа коль нечего предложить от актрисы... Вообщем, сериал просел,посерел. вызвал недоверие и... телезритель переключил телеканал, опять  позабыв о Первом на несколько лет. Так и не удалось узнать,чем все закончилось, как  играл несколько возрастов Александр Лазарев,который,думается, после такого провала сериала из-за Боярской не скоро согласиться на новую телеработу. И правильно сделает. Алло,режиссеры!Уважайте  время телезрителей,которое нынче так дорого. Да и деньги уважайте,которые рекламодатели дают.Одну роль неудачно распределили и такую  большую работу отправили в никуда...