Фонд Розы Люксембург уже в З-й раз с 8 марта по 15 марта  сделал российскому обществу событие-подарок в Международный Женский день : в Центральном Доме журналистов в Москве открылся кинофестиваль " Восемь женщин",где традиционно представляются фильмы женщин- кинематографистов. В этом году он совпал со 100-летием Революции в России и освещен этим юбилеем во многих аспектах.На сайте фонда Розы Люксембург в Москве появилась талантливая и блестящая по стилю статья Альбрехта Маурера о смысле события столетней давности в России, а на открытии фестиваля и затем представлении фильма о Розе Люксембург ,руководитель филиала фонда в Москве Керстин Кайзер в своей речи коротко сказала о значении и исторически оправданных целях социал-демократического движения .

                                                                           "История показывает,что недостаточно просто прописать в законодательстве равноправие для его достижения.Трудовая сфера.ритмы жизни,разделение ролей,властные структуры,социальные и культурные права и потребности-жизненные реальности мужчин и женщин в современном мире по-прежнему не совпадают,и шансы распределяются  не в пользу девушек и женщин "-отметила  Керстин Кайзер в послании к участникам 3-его Международного кинофестиваля "Восемь женщин" 2017 года.Среди целей фестиваля было прямо указано" Фильмы,показанные на фестивале,должны способствовать лучшему пониманию термина " гендерное равенство",обозначающего путь  обеспечения равных возможностей,равного доступа к процессу принятия решений и равных прав для всех".Символично,что эти формулы актуальны в год 100- летия революционных событий,и радует  доступность  новых шагов к истинно социал-демократическому пути развития,который еще не наступил  в России. В рамках продолжающегося просмотра фестивальных фильмов отмечу .что зрителей  особо впечатлил игровой фильм режиссера Анны Матиссон " После тебя" с актером Безруковым в главной роли, а среди документальных- цветная лента " Глубина 1080" режиссера Юлии Киселевой и оператора  Юрия Петриги. Посмотрим ,что решит жюри и напишем об этом.        

                                                                                            Тамара Шарова,критик.  г.Москва. 12 марта 2017года                                    

   Приз  "Сталкер" 2016г. "За лучший игровой фильм"-"Вся наша надежда",режиссер Карен Геворкян,в ролях: Анатолий Бойко,Наталья Иохвидова,Владимир Устюгов, Михаил Почтарев,Андрей Бакиров,Михаил Богданов,Георгий Маришин,Максим Пономаренко,Максим Остроушко,Сергей Кудрявцев,Ульяна Жмурко.........................................................................................

Приз "Дебют"Сталкер"-"игровой фильм "Коробка",режиссер Эдуард Бордуков,в ролях:Сергей Романович,Александр Мельников,Кирилл Дегтярь,Олег Васильков,Сергей Подольный,Стася Милославская,Руслан Нигматулин,Евгения Дмитриева...............................................................................................................

__________Главный приз " Сталкер" за лучший документальный фильм-документальный фильм "Меня укусила акула",режиссер и оператор Максим Кобзев......

Приз " Сталкер"-документальный фильм"Форсаж.Возвращение",режиссер Наталия Гугуева,оператор Ирина Уральская....................................................................

.............................................................................................................. Специальные призы  ...................................................................................................................

Уполномоченного по правам человека в РФ:документальный фильм"Человек с того берега"-режиссер Владимир Герчиков.............................................................

Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ (УВКБ ООН):игровой фильм "Коробка"-режиссер Эдуард Бордуков.............................................

Совместная Программа в РФ и Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека в ООН: документальный фильм "Один день из жизни провинциалов"-режиссер Юлия Герра........................................................................................................................................................................................................

Программного офиса Совета Европы в РФ:документальный фильм " Они ушли танцевать"-режиссер Марьям Махиева....................................................................

Посольства Королевства Нидерланды в РФ:игровой фильм "Чистое искусство"-режиссер Ренат Давлетьяров ...................................................................................

Посольства Канады в РФ:короткометражный игровой фильм "Мама"- режиссер и актер Кирилл Плетнев............................................................................................

Гильдия киноведов и кинокритиков приз "Слон":документальный фильм " Наум Коржавин.Время дано"- режиссер Павел Мирзоев................................................

Дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков:документальный фильм "В круге четвертом"-режиссер Екатерина Стыценко;документальный фильм "Маринин хоровод"- режиссер Галина Леонтьева.......................................................................................................................................................................................................

Приз гильдии кинорежиссеров России- игровой фильм "Охрана"- режиссер Александр Прошкин.........................................................................................................

Специальный приз "Новой газеты" "За непотерянное время":документальный фильм "Чужая работа"-режиссер Денис Шабаев.......................................................

Приз Союза журналистов России: игровой фильм "Золотая рыбка"- режиссер Александр Галибин.......................................................................................................                                      

-Он американизировался и внешне, и внутренне,- говорили об Александрове, то есть Григории Мормоненко,  сверстники и начальники. О том как это ему простилось в 30-х годах 20-го века  пролетарскими властями, о его подвижничестве в кино и ,конечно, о его главной актрисе и  женщине Любови Орловой поведали российским телезрителям в сериале " Орлова и Александров" на 1 Канале ЦТ России в марте 2015года..  В этом году исполнилось 40лет со дня  кончины мега-звезды советского экрана Любови Орловой,которая осталась недостижимой  на киноолимпе. Перечислим:пианистка,вокалистка, танцовщица,драматическая и комедийная актриса театра и кино,актриса антрепризы,плакатных кинохроник,гастролирующая артистка. Так много было ей дано талантов и так много отработано для зрителя и публики. И это в условиях становления национального кинопроизводства,острой идеологической борьбы,репрессий и диктатуры.На малой родине актрисы в Звенигороде выстроен симпатичный,совсем небольшой культурный центр  ее имени,где идут интересные фильмы и концерты, но очень скромненько представлена экспозиция о незабвенной Любови Орловой. Наверное,там,где встретились  души,они опять-таки вместе порадовались такому дворцу. Если вообще,еще поглядывают на нашу землю,а ,скорее всего,опять-таки смотрят влюбленно друг на друга... В  уникальную жизнь погрузились  актеры Олеся Судзиловская в роли Любови Орловой и Анатолий Белый,блистательно сыгравший Григория Александрова-Мормоненко.Уже за удачный  подбор актеров на такие роли мы должны быть благодарны режиссерской группе сериала. И конечно,за актера Добрынина в роли Леонида Утесова, Добрынина,который может сыграть всё!И если ,особенно не за что более хвалить режиссеров( слабенькая режиссерская работа с якобы выручавшими крупными планами), скажем им спасибо  ,что вообще взялись за такой колоссальный труд и восстановили память о пионерах российской звуковой комедии.Три года,которые провел Григорий Александров -Мормоненко в Голливуде,подготовили целую эпоху кинооптимизма в российском молодом кино. Как не пришили ему эти три года в бериевских кабинетах,тоже смело показали авторы:личные чувства диктатора к красавице-приме кино.Мы впервые увидели Сталина,способного на мужскую страсть и слабость перед обожаемой женщиной.Он даже активно соавторствовал в создании фильмов Александрова. Олеся Судзиловская  выполнила актерскую задачу:достоверно показать сложную психологическую  игру женщины,отказавшей опасному человеку.Думается,что на своих блестящих актерских техниках она выстроила все сцены самостоятельно.Хорошо,что у режиссеров хватило ума согласиться с актрисой. Потому что сцены с Немировичем-Данченко,возжелавшем юную Орлову,не лезут ни в какой формат...Еще раз опуская разбор работы  Добрынина в роли Утесова(как всегда выше всяких похвал), отметим тонкую,как огранка дорого бриллианта игру Белого,погрузившегося в мужской мир Александрова. В самом деле  ,выстроить личность от рабочего уральского паренька,влюбившегося в сцену, до мега-продюссера и кинорежиссера советско-голливудского формата  на достоверной школе переживаний,которой владеет большой актер дорого стоит.Хорошо закончили фильм. Когда любовная пара,объединенная профессией,еще молода,в зените славы и живой плотской любви,в богатстве и новых мечтах и планах. Они будто на облаке своей преданной любви танцуют легко и просто, будто продолжая свой любовный диалог... Нет еще тяжелой борьбы за свое место на киноолимпе,беготни Любови по заработкам для содержания роскошной дачи и рефлексующего мужа,судимостей сына Дугласа(в тюрьме переименованого в Васю),еще не ведает Григорий ,что переживет свою королеву на восемь лет... Биографы недовольны,мол,не всегда совпадают события в кино с реалиями. Скорее всего их вообще не пригласили консультантами в этот фильм. Возможно,это и дало группе актеров пространство и материал,чтобы так убедительно показать эмоциональную версию киноподвига мега-звезд и любовной пары.Обещаем,что хорошенько еще раз подумаем об удивительной штуке-жизнь....              Регина Колонтай,критик    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                        

Многочисленные  москвичи  уже давно не включают кнопку Первого канала. Московское общество будто разделилось на" телекасты": зрители ,которые смотрят " Поле чудес", ежедневную "фигу с экрана" -передачу "Давай поженимся"  , шутки Петросяна, назойливое пение одной и той же десятки поп-певцов;и тех, кто смотрят Россия-1 и телеканал " Культура".Спорить бесполезно, потому что  потребление идет на разных уровнях и спор ничем не закончится. А тут вдруг,кто-то надыбал случайно прекрасного актера Александра Лазарева-младшего в телесериале с подозрительно знакомым названием: "Долгая дорога домой",почти "Долгая дорога в дюны"...Вот так в капкан и попались. Оказалось, что бойкая кинокомпания "GP" отсняла мелодраму с элементами советского ретро,да еще и хорошими театральными актерами. Стали смотреть с удовольствием, потому что партнершей Александра Лазарева в сериале стала очень интересная актриса Дарья Мороз. Удивительно мало имеет она данных для работы в кино,мало характерности, мало мимических возможностей,но всегда так талантливо найдет свои краски и актерские находки,что роль будет достоверной,прорисованной,образ - органичным и завершенным.Вот на таких  талантливых и ярких актеров и клюнул  искушеный  зритель телеканала " Культура"(согласитесь,дарить час-полтора в день плохому сериалу-кто согласиться?)Сюжет был немного надуманный- с советским запретом жениться на еврейках,карьерных взлетах,с квартирами в высотке на Котельнической набережной и т.д.- но в целом увлекала игра Лазарева, органика Мороз,да еще и яркий актер Артем Ткаченко появился в этой великолепной тройке в роли Юрия Попова,злого гения  элитного семейства. И все бы ничего на радость телезрителю,вернувшемуся на Первый хотя бы на два предсонных часа,как вдруг появилась на экране актриса Елизавета Боярская в роли любимой дочки Ляли.  Началась работа будто наспех," между здесь и среди тут", с актерскими штампами ,с пугающим басом ( не пугались зрители в "Адмирале",был нормальный женский тембр голоса!),со злыми рыжими париками,очевидно,для большей экпрессии образа коль нечего предложить от актрисы... Вообщем, сериал просел,посерел. вызвал недоверие и... телезритель переключил телеканал, опять  позабыв о Первом на несколько лет. Так и не удалось узнать,чем все закончилось, как  играл несколько возрастов Александр Лазарев,который,думается, после такого провала сериала из-за Боярской не скоро согласиться на новую телеработу. И правильно сделает. Алло,режиссеры!Уважайте  время телезрителей,которое нынче так дорого. Да и деньги уважайте,которые рекламодатели дают.Одну роль неудачно распределили и такую  большую работу отправили в никуда...

Кто из наших современников в стране имеет мировую славу? На такой вопрос несколько человек одновременно отвечают:Денис Мацуев... И еще,подумав,добавляют "Конечно,пианист Денис Мацуев..."Наконец-то, канал "Культура" сумел  устроить встречу  в эфире с этим удивительным человеком,будто созданным щедрой матерью-  природой:высоким ,стройным как молодой  кедр,с правильными чертами лица,красивой волной волос,удивительным по тембру голосом и одновременно недостижимым  при таланте мощном ,будто из глубин таинственного Байкала...Конечно,под гениальностью вундеркинда океаническая глубина  многих родов,генетического вызревания,подобно долгому рождению бриллианта в недрах.Однако, сибиряк Мацуев рассказывал в ток-шоу  вещи,на первый взгляд ,обыденные,типичные в нашей стране:забота бабушек,ушедших на пенсию ради внука, самоотверженность родителей,не отрывавших  мальчика от любимого футбола и ледовой площадки,потом резко поменявших респектабельное положение в Иркутске на бытовую неустроенность,материальные лишения в Москве,куда пригласили сына-подростка в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. А как иначе?Почему же,можно было и иначе:сотни детей жили в интернате,и это сложившаяся практика...О,нет!Денис имеет с обеих сторон родителей профессиональных музыкантов,которые знали все нюансы физически и психологически тяжелой  работы и творчества пианиста.Поэтому во-первых,мальчика растили физически крепким:футбол в команде,заливка хоккейной площадки с мальчишеским "рубиловом",заплывы в озеро Байкал...Когда его бабушки играли в четыре руки  на рояле,в квартиру собирались восторженные соседи,а когда за ними  закрывалась дверь, те же бабушки вместе с внуком садились к телевизору и болели за "Спартак",за который "фанател" любимый внук. Когда надо было играть на прослушивании у экспертов  проекта"Новые имена",Денис еле успел,прибежав с игры-потный и разгоряченный. Ну,и сыграл..."Индустрия" под названием " Семья Мацуевых" заработала на полную мощность по выдаче "на гора" супермена-пианиста: одна из бабушек продала квартиру, мама сумела убедить сына ,что только в далекой Москве он сможет смотреть вживую матчи "Спартака",а папа,сжигая карьерные мосты,рискнул ради сына переездом в Белокаменную.Жили втроем в маленькой однокомнатной квартире на первом этаже,где громыхал лифт,а через стенку жил  традиционный пьющий москвич.И был " Спартак-чемпион!",и была ЦМШ, и тур по сорока странам в 16лет,а затем Московская консерватория и победа в 23 года на 11-ом Международном Конкурсе имени Чайковского.Мужской пианизм Дениса Мацуев неповторим и собирает по миру сотни залов. Редко встречается ныне такая природная маскулинность в сочетании со здоровой чувственностью и страстью в большом артисте. Пришлось услышать:"Если бы сейчас раздавались титулы,то Дениса нарекли бы Графом Мацуевым-Байкальским,настолько органично соединена в нем уникальность музыканта и уникальность малой Родины." Не поспоришь.Но человек мира Денис Леонидович не называет своих титулов: в 34 года -Лауреат Государственной премии России,в 36 лет- Народный артист России, в 2015 году 11 июня ему исполнится 40 лет ,а выглядит на 28 !О его фамилии говорят"Бренд",а он улыбчив и демократичен,как никто из артистов в  нашей стране.Свое гармоничное детство,полученное от семьи,он раздает детям всего мира: возглавляя " Новые имена",он раздвинул рамки проекта до мирового масштаба,разыскивая таланты в разных странах.Такой вот он- артист №1  великий Мацуев-Байкальский. Семья,браво!